Arms
 
развернуть
 
390000, г. Рязань, ул. Ленина, д. 61
ул. Соборная, д. 11/63
Тел.: (4912) 25-89-28, 25-80-62
oktiabrsky.riz@sudrf.ru
схема проезда
390000, г. Рязань, ул. Ленина, д. 61; ул. Соборная, д. 11/63Тел.: (4912) 25-89-28, 25-80-62oktiabrsky.riz@sudrf.ru


г. Рязань,ул.Ленина, д. 61 


г. Рязань, ул. Соборная, д.11/63  

ДОКУМЕНТЫ СУДА
Положение о Приемной Октябрьского районного суда г. Рязани

УТВЕРЖДЕНО

приказом председателя Октябрьского районного суда г. Рязани

от 22 декабря 2022 г. № 169-Д

ПОЛОЖЕНИЕ

о приемной Октябрьского районного суда г. Рязани*

1. Общие положения

1.1. Приемная Октябрьского районного суда города Рязани (далее - Приемная суда) является составной частью структурного подразделения аппарата суда, созданной в целях обеспечения доступности правосудия путем эффективной организации работы суда по приему заявлений и обращений граждан (физических лиц), представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, органов государственной власти и органов местного самоуправления (далее - прием граждан).

1.2 Функции приема граждан возложены на федеральных государственных гражданских служащих, указанных в приказе председателя суда №169/1-Д Об организации приемной суда.

1.3. Прием граждан осуществляется работниками аппарата суда, на которых приказом председателя суда возложены и соответственно закреплены в их должностных регламентах обязанности по приему граждан.

Приказом председателя суда утвержден график ведения приема исковых заявлений, административных исковых заявлений помощниками судей.

1.4. В своей деятельности работники Приемной суда руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами от 31 декабря 1996 г. № 1 -ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», от 7 февраля 2011 г. № 1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации», Федеральным законом от 22 декабря 2008 г. № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации», процессуальным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, приказами и распоряжениями Судебного департамента при Верховном Суде Российской, приказами и распоряжениями председателя суда, а также настоящим Положением.

2. Структура Приемной суда

2.1. В состав Приемной входят: руководитель Приемной, помощник председателя суда, специалист по работе с обращениями граждан, специалист по работе с корреспонденцией и помощники судей.

2.2. Распределение служебных обязанностей производится в соответствии с должностным регламентом сотрудников Приемной.

__________________________

Настоящее Положение разработано в соответствии с Примерным положением о приемных в судах общей юрисдикции, утвержденным Генеральным директором Судебного департамента при Верховном Суде РФ 20.11.2019 г. № 263

3. Основные задачи

3.1. Обеспечение реализации прав граждан на обращение в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

3.2. Упорядочение процедуры реализации права на судебную защиту.

3.3. Оптимизация документооборота.

3.4. Исключение общения судей с лицами, участвующими в деле, до рассмотрения дела.

4. Основные функции

4.1. Организация ежедневного приема граждан (кроме выходных и праздничных дней).

4.2. Обеспечение приема письменных обращений, а также документов по конкретным судебным делам, запросов, жалоб на действия судей, работников аппарата суда.

4.3. Прием исковых (административных исковых) заявлений, заявлений, апелляционных (частных), кассационных жалоб, представлений, протестов.

4.4 Выдача копий судебных документов, копий аудиозаписи (видеозаписи) судебных заседаний.

4.5. Повторная выдача копий судебных актов, дубликатов исполнительных документов.

4.6. Создание условий для реализации прав граждан на снятие копий судебных и иных документов, аудиозаписи (видеозаписи) судебных заседаний, с помощью их технических средств и за свой счет.

4.7. Ознакомление с материалами дел, находящихся в производстве суда.

4.8. Информирование граждан о результатах рассмотрения их обращений в суд.

4.9. Обеспечение сохранности поступившей корреспонденции.

4.10. Передача материалов по принадлежности.

4.11. Оперативное и периодическое информирование председателя суда о результатах работы.

4.12. Работники Приемной суда дают разъяснения по следующим вопросам:

формы искового (административного искового) заявления (заявления о вынесении судебного приказа), кассационных и апелляционных (частных) жалоб, иных заявлений, жалоб и др.;

перечня документов, прилагаемых к исковому (административному исковому) заявлению, заявлению, жалобе;

порядка принятия искового (административного искового) заявления, заявления, жалобы к производству суда;

оснований отказа в принятии, возвращении, оставлении без движения искового (административного искового) заявления, заявления, жалобы, предъявления встречного искового заявления и т.д.;

оплаты государственной пошлины, освобождения от оплаты государственной пошлины, уменьшения размера государственной пошлины, представления отсрочки (рассрочки) ее уплаты;

порядка выдачи копий судебных и иных документов, личных документов, вещественных доказательств, исполнительных документов;

иным вопросам судопроизводства, ведения судебного делопроизводства, за исключением консультационных вопросов, касающихся оценки доказательств, влияющих на характер, объем правоотношений и тому подобным вопросам.

5. Порядок работы Приемной

5.1. Прием граждан осуществляется ежедневно в течение всего рабочего времени суда, установленного утвержденными председателем суда Правилами внутреннего распорядка суда.

Установление сокращенного времени работы Приемной суда не допускается.

5.2. Прием граждан ведется без предварительной записи в порядке очередности, за исключением отдельных категорий граждан, имеющих в соответствии с законодательством право на внеочередной прием.

5.3. При приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность, доверенность на совершение соответствующего действия (для представителя заявителя), либо ордер адвоката.

5.4. Граждане, находящиеся в состоянии алкогольного, наркотического или иного опьянения, на прием не допускаются.

5.5. В случае грубого, агрессивного поведения гражданина прием прекращается. При совершении гражданином в ходе личного приема действий, нарушающих общественный порядок и представляющих угрозу жизни и здоровью окружающих, работник Приемной суда незамедлительно вызывает судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности суда.

5.6. В интересах обеспечения защиты прав граждан ведение приема может сопровождаться аудио - записью, о чем граждане уведомляются до начала приема.

5.7. Прием граждан осуществляется ежедневно:

понедельник - четверг с 09 часов до 18 часов,

пятница с 09 часов до 16 часов 45 минут,

с перерывом на обед с 13 часов до 13 часов 45 минут.

6. Обеспечение деятельности Приемной суда

6.1. Деятельность Приемной суда обеспечивается работниками аппарата суда.

6.2. Контроль задеятельностью Приемной суда осуществляет председатель суда.

6.3. Приемная суда функционирует в тесном взаимодействии со структурными подразделениями суда (отделами).

6.4. Прием осуществляется в специально отведенном помещении, обеспечивающем свободный доступ граждан в течение всего рабочего дня.

В удобных для посетителей местах размещен справочный материал, содержащий необходимую информацию о работе Приемной суда (документы, регламентирующие деятельность).

7.Заключительные положения

7.1. Ведение делопроизводства (регистрация, учет, передача) по обращениям граждан осуществляется в соответствии с положениями инструкции по судебному делопроизводству.

7.2. Сотрудники Приемной обязаны:

дорожить авторитетом районного суда, не разглашать информацию, ставшую известной в связи с осуществлением служебных обязанностей;

исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне;

исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и
гражданина определяют смысл и содержание их профессиональной служебной
деятельности;

осуществлять профессиональную служебную деятельность в рамках установленной законодательством РФ компетенции государственного органа;

не оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, организациям и гражданам;

не совершать поступки, порочащие честь и достоинство;

проявлять корректность в обращении с гражданами;

не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету государственного органа;

соблюдать установленные правила предоставления служебной информации.

7.3. Материально-техническое, информационное обеспечение деятельности Приемной осуществляется в соответствии с федеральным конституционным законом «О судебной системе Российской Федерации», федеральным законом «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации», другими федеральными законами и иными нормативными актами.


опубликовано 10.08.2015 17:34 (МСК), изменено 30.01.2023 11:49 (МСК)